Тхазфеш Марьет Махмудовна воспитатель ДОУ.

Тема «Удивительные свойства воды»

f603636575396360e8935f04725641ca.jpg

Цель: получение и совершенствование знаний о воде

Задачи:

-продолжать знакомить детей со свойствами воды (состоянии-жидком, твердом и газообразном; вода необходима для начала и продолжения жизни; замерзает при определенных условиях; зрительно увеличивает предметы; вода способна передавать информацию; при замерзании может менять свои свойства; теплая вода поднимается вверх быстрее холодной)

-прививать бережно отношение к воде;

-продолжать обучать навыкам проведения лабораторных работ;

-закрепление, полученных ранее, знаний о свойствах воды(бесцветная, без запаха)

-закреплять умение работать в коллективе; соблюдать необходимые меры безопасности

Предварительная работа: рассматривание картин о воде; проведение опыта( свойства воды: безвкусная, бесцветная, без запаха); просмотр видеоролика «Зачем нам вода»

Материалы и оборудования: кукла Вика, аудиозапись «Водичка», письмо, стаканчики, вода, маркер, фасоль, игрушечная фигурка, льдинка, молоко, тарелка, краски.

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает стих.

Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане

И в любом домашнем кране,

На плите у нас кипит,

 Пар из чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

 Мы её не замечаем,

мы привыкли, что вода

С нами рядышком всегда.

Без неё нам не умыться,

 не покушать, не напиться.

 и скажу я вам, друзья,

Без неё нам жить нельзя!

В ручейке её найдете,

 и в сыром лесном болоте

Путешествует всегда, нам помощница- ВОДА!

Воспитатель: Ой, слышите кто-то идет! Кто же это?

Воспитатель вносит куклу Вику.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Вика. Давайте, узнаем, что привело к нам?

Воспитатель голосом куклы Вики: Привет, ребята! Я недавно обедала и сильно задумалась, почему вода нам необходима? Что в ней такого? Я хочу, чтобы вы помогли мне ответить на мой вопрос!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашей Вике?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, Викуля ,мы с ребятами приглашаем тебя посетить нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты! Но для начала нам нужно в лабораторию попасть. На чем отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Отправляемся на поезде «Знайки».

Дети и воспитатель с куклой Викой , садятся на стульчики. Включается аудиозапись «Водичка»

Заканчивается аудиозапись, все становятся в круг.

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами, ребята! Ой, посмотрите, что здесь? Кто-то оставил записку!

Воспитатель читает записку

«Привет дурачки! Это я Злой Гений! Я узнал, что вы снова хотите попасть в вашу распрекрасную лабораторию, и поэтому заблокировал вход. Теперь уж точно не попадете! Ха-ха! А если, доберетесь, то не сможете открыть дверь вам нужно ответить на мои хитрые вопросы! Итак, первый вопрос, понюхайте воду в стаканчиках. Чем она пахнет?

Ответы детей: Ничем! Вода не имеет запаха. Если добавить мяту, она будет пахнуть мятой.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами разблокировали вход!

Кукла Вика: Ой, смотрите там еще одна записка!

Читает записку.

«Хе-хе-хе, вы думали, разблокировали вход! Как бы, не так! Вот мой еще один хитрый вопрос! Что произойдет с водой , если добавим в нее краску»? Дети добавляют краску и перемешивают.

Воспитатель: Что изменилось? Растворилась ли краска?

Ответы детей: Краска растворилась и изменила цвет воды.

Воспитатель: Умнички! Вот мы и еще один секрет открыли! Ой, Вика что случилось?

Кукла Вика: Ребята, я так утомилась! Сил нет! Может и не надо нам в лабораторию?

Воспитатель: Детки, как вы думаете нужно бросать полдела? Давай Викулечка, мы вместе отдохнем и наберемся сил? Ребата, отдохнем?

Ответы детей.

Физминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Отдохнули? Отдохнула Вика? Ну что ж, теперь нас ждут новые и интересные приключения! Покажем нашему Злому Гению, что даже мы не дурачки! Нас просто так не проведешь! Сейчас я вам покажу еще более удивительные свойства нашей воды!

Ответы детей.

Опыт №1

Воспитатель: В один прозрачный стакан нальём воду, другой оставим пустым. Поставим игрушечную фигурку сначала за пустой, затем за наполненной водой.

Вывод: за пустым стаканом размеры фигурки не изменились, а за стаканом с водой значительно увеличились.

Дети вместе с воспитателем и куклой Викой перемещаются за второй стол.

Опыт №3

Возьмем 2 стакана: №1- с теплой водой и №2 -с холодной водой. Две полоски картона, один конец которых окрашен в разные цвета маркерами; опустим концы полосок картона в стаканы.

Вывод: краски маркера на полоске в тёплой воде поднялись вверх быстрее и выше, чем в холодной.

Воспитатель: Ну что кукла Вика, тебе понравилось в нашей лаборатории? А Злому Гению мы напишем письмо, что мы попали внутрь без всякого колдовства.

Кукла Вика: Спасибо! Но нам пора возвращаться, меня мама будет искать!

Воспитатель: Это точно! Ну что ребята, по вагонам!

Дети вместе с воспитателем и куклой Викой встают в круг.

Воспитатель: Ну что, ребята пора прощаться с нашей Викой! Расскажем что понравилось?  Опрос детей (и индивидуально по именам)

И так, ребята, мы с вами выяснили, что:

- вода не имеет вкуса;

- вода не имеет запаха;

- вода не имеет цвета;

Вот сколько интересного мы узнали о воде!

Кукла Вика: Спасибо! Это было интересное приключение! Спасибо вам, что помогли мне узнать про удивительные свойства воды! До свидания!

Кукла Вика уходит.

10 февраля 2021 в 16:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.