Тхазфеш Марьет Махмудовна воспитатель ДОУ.
Тема «Удивительные свойства воды»Цель: получение и совершенствование знаний о воде Задачи: -продолжать знакомить детей со свойствами воды (состоянии-жидком, твердом и газообразном; вода необходима для начала и продолжения жизни; замерзает при определенных условиях; зрительно увеличивает предметы; вода способна передавать информацию; при замерзании может менять свои свойства; теплая вода поднимается вверх быстрее холодной) -прививать бережно отношение к воде; -продолжать обучать навыкам проведения лабораторных работ; -закрепление, полученных ранее, знаний о свойствах воды(бесцветная, без запаха) -закреплять умение работать в коллективе; соблюдать необходимые меры безопасности Предварительная работа: рассматривание картин о воде; проведение опыта( свойства воды: безвкусная, бесцветная, без запаха); просмотр видеоролика «Зачем нам вода» Материалы и оборудования: кукла Вика, аудиозапись «Водичка», письмо, стаканчики, вода, маркер, фасоль, игрушечная фигурка, льдинка, молоко, тарелка, краски. Ход занятия: Воспитатель зачитывает стих. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в речке, в океане И в любом домашнем кране, На плите у нас кипит, Пар из чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода С нами рядышком всегда. Без неё нам не умыться, не покушать, не напиться. и скажу я вам, друзья, Без неё нам жить нельзя! В ручейке её найдете, и в сыром лесном болоте Путешествует всегда, нам помощница- ВОДА! Воспитатель: Ой, слышите кто-то идет! Кто же это? Воспитатель вносит куклу Вику. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Вика. Давайте, узнаем, что привело к нам? Воспитатель голосом куклы Вики: Привет, ребята! Я недавно обедала и сильно задумалась, почему вода нам необходима? Что в ней такого? Я хочу, чтобы вы помогли мне ответить на мой вопрос! Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашей Вике? Ответы детей. Воспитатель: Хорошо, Викуля ,мы с ребятами приглашаем тебя посетить нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты! Но для начала нам нужно в лабораторию попасть. На чем отправимся? Ответы детей. Воспитатель: Отлично! Отправляемся на поезде «Знайки». Дети и воспитатель с куклой Викой , садятся на стульчики. Включается аудиозапись «Водичка» Заканчивается аудиозапись, все становятся в круг. Воспитатель: Вот и добрались мы с вами, ребята! Ой, посмотрите, что здесь? Кто-то оставил записку! Воспитатель читает записку «Привет дурачки! Это я Злой Гений! Я узнал, что вы снова хотите попасть в вашу распрекрасную лабораторию, и поэтому заблокировал вход. Теперь уж точно не попадете! Ха-ха! А если, доберетесь, то не сможете открыть дверь вам нужно ответить на мои хитрые вопросы! Итак, первый вопрос, понюхайте воду в стаканчиках. Чем она пахнет? Ответы детей: Ничем! Вода не имеет запаха. Если добавить мяту, она будет пахнуть мятой. Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами разблокировали вход! Кукла Вика: Ой, смотрите там еще одна записка! Читает записку. «Хе-хе-хе, вы думали, разблокировали вход! Как бы, не так! Вот мой еще один хитрый вопрос! Что произойдет с водой , если добавим в нее краску»? Дети добавляют краску и перемешивают. Воспитатель: Что изменилось? Растворилась ли краска? Ответы детей: Краска растворилась и изменила цвет воды. Воспитатель: Умнички! Вот мы и еще один секрет открыли! Ой, Вика что случилось? Кукла Вика: Ребята, я так утомилась! Сил нет! Может и не надо нам в лабораторию? Воспитатель: Детки, как вы думаете нужно бросать полдела? Давай Викулечка, мы вместе отдохнем и наберемся сил? Ребата, отдохнем? Ответы детей. Физминутка «Как приятно в речке плавать!» Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.) Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем. Воспитатель: Отдохнули? Отдохнула Вика? Ну что ж, теперь нас ждут новые и интересные приключения! Покажем нашему Злому Гению, что даже мы не дурачки! Нас просто так не проведешь! Сейчас я вам покажу еще более удивительные свойства нашей воды! Ответы детей. Опыт №1 Воспитатель: В один прозрачный стакан нальём воду, другой оставим пустым. Поставим игрушечную фигурку сначала за пустой, затем за наполненной водой. Вывод: за пустым стаканом размеры фигурки не изменились, а за стаканом с водой значительно увеличились. Дети вместе с воспитателем и куклой Викой перемещаются за второй стол. Опыт №3 Возьмем 2 стакана: №1- с теплой водой и №2 -с холодной водой. Две полоски картона, один конец которых окрашен в разные цвета маркерами; опустим концы полосок картона в стаканы. Вывод: краски маркера на полоске в тёплой воде поднялись вверх быстрее и выше, чем в холодной. Воспитатель: Ну что кукла Вика, тебе понравилось в нашей лаборатории? А Злому Гению мы напишем письмо, что мы попали внутрь без всякого колдовства. Кукла Вика: Спасибо! Но нам пора возвращаться, меня мама будет искать! Воспитатель: Это точно! Ну что ребята, по вагонам! Дети вместе с воспитателем и куклой Викой встают в круг. Воспитатель: Ну что, ребята пора прощаться с нашей Викой! Расскажем что понравилось? Опрос детей (и индивидуально по именам) И так, ребята, мы с вами выяснили, что: - вода не имеет вкуса; - вода не имеет запаха; - вода не имеет цвета; Вот сколько интересного мы узнали о воде! Кукла Вика: Спасибо! Это было интересное приключение! Спасибо вам, что помогли мне узнать про удивительные свойства воды! До свидания! Кукла Вика уходит. 10 февраля 2021 в 16:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.